Авторизация

Кинешемский грузовой причал под запретом

05.11.2019 (№45) - Город
О том, что грузовой причал долго не наработает, «168 часов» писали в этом году дважды. Вашему вниманию наша третья публикация, в которой мы подведём итог всей истории с передачей городского причала в частные руки.
 
Напомним, что в июле 2017 года грузовой причал перешёл из федеральной собственности в кинешемскую. Затем, в январе 2019-го, администрация Кинешмы передала его в 10-летнюю аренду частной компании «Степ-Строй» и мы тогда сразу отметили, что частник получил кота в мешке. Причём дохлого. Во-первых, конструкции причала изношены, за ним долгие годы не было должного ухода, а, во-вторых, он уже сколько лет не проходил техническое обследование, без которого никакой речи об эксплуатации идти не может.
Однако арендатор смело взялся за работу и даже создал неплохой по оформлению сайт с названием «Кинешемский речной порт». Среди услуг на нём были обозначены аренда территории, погрузо-разгрузочные работы, добыча и реализация щебня и прочее. В прайсе приведены цены. Например: судоподход к причалу – 10 тысяч рублей, стоянка судна на палах причальной стенки без производства перегрузочных работ - 22 рубля в час за 1 погонный метр и так далее. 
А летом на грузовой причал нагрянули сотрудники Ивановской транспортной прокуратуры и Нижегородского Ространснадзора. На проверку у них ушёл целый месяц (с 25 июля по 23 августа), поскольку нарушений оказался целый ворох. С этим ворохом транспортный прокурор Константин Аксёнов отправился в кинешемский суд, требуя полностью запретить эксплуатацию причала.
И вот 9 октября всё закончилось. Суд согласился со всеми доводами прокуратуры и вынес разгромное решение совсем не в пользу арендатора и администрации. И тому и другой он запретил эксплуатацию причала до тех пор, пока… Далее следует обширный список того, что нужно сделать. Приведём лишь часть его: оформить договор водопользования, оформить техпаспорт объекта, разработать справочник допустимых нагрузок, привести в надлежащее состояние отбойные устройства, расчистить и запустить в работу дренажные устройства и прочее-прочее. 
О необходимом на сегодня ремонте причала можно было бы рассказать подробнее, но слишком уж специфична строительная терминология. Так, «наличие значительных повреждений шапочного бруса и коррозия металлического шпунта» звучит грозно, но мало кому понятно. Поэтому в глубокие дебри портовой науки забираться не будем, а рассмотрим ситуацию в целом.
Представитель арендатора Андрей Степанычев и представитель городской администрации Наталья Кудряшова возражали против прокурорского иска, но их возражения на судью Наталью Чистякову какого-то сильного эффекта не произвели.
Итог - причал под запретом.
Будем надеяться, что в дальнейшем все недостатки будут всё-таки устранены и причал, как и акватория Кинешемки, оживёт.
 
Автор: Михаил Жаров

Фотографии к статье

Комментарии

Добавить объявление:
Кинешемский роддом стал COVID-госпиталем. |В чью пользу потрачены бюджетные миллионы? |Почему фашисты хотели бомбить Кинешму? |Как глубинка оживает за счёт бывших наркоманов и их детей? |Почему закрыли храм в селе Чихачёво?
Переход на полную версию 168.ru